Сегодня 24 сентября 2017 года
Для слабовидящих

Информирование и консультирование

Уважаемые читатели!

Предлагаем Вашему вниманию информацию для успешного взаимодействия с таможенными органами, для отстаивания Ваших интересов либо интересов Вашей компании.

Приведенная ниже информация поможет правильно обратиться в таможенные органы за консультацией, правильно подать жалобу на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, и тем самым эффективно защитить свои права и интересы.

 

Получение информации об актах таможенного законодательства и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела.

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

 

Правовыми отделами таможенных органов на постоянной основе оказываются государственные услуги:

- по информированию об актах таможенного законодательства и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела;

- по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Порядок предоставления данной услуги утвержден Приказом ФТС России от 9 июня 2012 года № 1128.

Для получения информации об актах таможенного законодательства, консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность (паспорт);

-доверенность, подтверждающую полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.

Кроме того, для получения консультации по вопросам таможенного дела в письменной форме, лицу необходимо направить в адрес таможенного органа письменный (по почте, электронной почте) запрос о предоставлении ему такой консультации, который обязательно должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица (за исключением запроса, направленного по электронной почте).

Консультирование предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган указанного запроса.

Консультирование предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:

- совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения таможенных процедур;

- порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании товаров и транспортных средств, выпуска товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие

государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица);

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их

должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему

содержанию, относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным Законодательством Российской Федерации);

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

- по обращениям о проверке документов и принятия предварительных решений по таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии со статьей 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза).

Если запрос о предоставлении консультации не соответствует вышеперечисленным требованиям, консультация не предоставляется. Решение об отказе в предоставлении консультации доводится до лица в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом письменного запроса.

Лицам, которые желают получить консультацию в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи (запись осуществляется в правовых отделах таможенных органов).

Информация о правовых актах в области таможенного дела представляется по устному обращению лица в таможенный орган. По просьбе лица запрашиваемая информация может быть предоставлена на бумажном носителе и может быть выдана лицу на руки.

Согласно пункту 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и пункту 3 статьи 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения (несовершения) действий таможенными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или) транспортных средств.

Необходимо отметить, что качество письменной консультации таможенного органа зависит, в том числе, от того, на сколько вопросы, которые заявитель указывает в запросе, конкретны. Получение общей информации не в полной мере отвечает ожиданиям лица, обратившегося с запросом в таможенный орган, поскольку он рассчитывает на получение от таможенного органа четкого алгоритма действий при перемещении им товаров. По этому, чем точнее заявитель укажет в запросе на консультацию свой вопрос, тем полнее и быстрее будет дан на него ответ.

Информация обо всех таможенных органах, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте ФТС России в сети Интернет (www.customs.ru).

Кроме того, на сайте Домодедовской таможни размещена очень простая форма запроса о предоставлении консультации, заполнив которую заинтересованные лица могут обратиться с интересующими их вопросами в таможню.

Пример заполнения запроса о предоставлении консультации

Начальнику

(наименование таможенного органа)*

____________________________________

(Ф.И.О.)

от И.И. Иванова_____________________

(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)

603000, г. Н. Новгород, пл. Горького, д.6

(полный почтовый адрес заявителя)

Прошу предоставить консультацию по следующим вопросам на основании статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза.

1) Прошу разъяснить порядок ввоза физическим лицом печи для обжига керамики в личных целях на территорию Таможенного союза из Германии.

2) Прошу разъяснить нормы ввоза алкогольной продукции физическим лицом в личных целях при перемещении из Испании воздушным транспортом.

3) Прошу разъяснить условия и порядок предоставления льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении оборудования.

Форма, по которой лицо желает получить консультацию: прошу направить письменную консультацию почтой по адресу указанному выше, а также копию направить по эл. почте: Ivanov@mail.ru

Должность (подпись) Ф.И.О.

(если запрос исходит от организации)

 

 

 

 

 

Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия) в области таможенного дела.

 

Согласно положениям статьи 50 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», лицо, в отношении которого таможенным органом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или не совершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.

Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения установленного законом срока их принятия, совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении, совершенном действии (бездействии).

Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса.

 

Внесудебное урегулирование споров.

 

В случае возникновения спора с таможенными органами по вопросам таможенного дела в качестве альтернативы судебному обжалованию Вы можете обратиться с жалобой в таможенный орган, являющийся вышестоящим по отношению к таможенному органу, который, по Вашему мнению, нарушил Ваши права и интересы, создал препятствия к их реализации.

Порядок ведомственного обжалования установлен главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Ведомственное обжалование как способ восстановления нарушенных прав имеет ряд преимуществ, в сравнении, с судебным разбирательством:

- госпошлина при подаче жалобы не уплачивается;

- решение по жалобе принимается в течение месяца (в исключительных случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц), вступает в законную силу немедленно и подлежит обязательному исполнению нижестоящим таможенным органом. Если судом выносится решение не в пользу таможенного органа, такое решение таможенным органом обжалуется до последней судебной инстанции. В связи с чем, судебные разбирательства затягиваются на долгие месяцы, а порой и годы;

- личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения жалобы вышестоящим таможенным органом не требуется;

- в подтверждение доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы;

- принятие вышестоящим таможенным органом решения по жалобе на решение,

действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа в области таможенного дела не влияет на право лица обжаловать в дальнейшем решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа в суд, если вышестоящий таможенный орган примет решение об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.

Жалобы на решения, действия (бездействия) таможенных органов в области

таможенного дела рассматривают вышестоящие таможенные органы (жалобы на таможенные посты рассматривают таможни, жалобы на таможни рассматривают региональные таможенные управления, жалобы на региональные таможенные управления рассматривает Федеральная таможенная служба Российской Федерации).

Жалобы на решения, действия (бездействие) нижестоящего таможенного органа в области таможенного дела можно направить в вышестоящий таможенный орган непосредственно или можно направить жалобу в вышестоящий таможенный орган через тот таможенный орган, с решением, действием (бездействием) которого заявитель не согласен.

Юридические лица участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. От имени юридического лица жалобу может подписать руководитель либо иной представитель.

От имени ликвидируемой организации выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

Дееспособные граждане и индивидуальные предприниматели жалобу подписывают самостоятельно или от их имени жалобу могут подписать их представители.

В защиту прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании выступают их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители, которые подписывают жалобу сами или могут поручить обжалование иному представителю.

Жалоба должна быть подписана собственноручно, использование аналогов собственноручной подписи (например, факсимиле) не допускается. Жалоба, поданная по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), считается поданной без соблюдения требований об ее собственноручном подписании.

Вместе с жалобой необходимо предоставить документы, подтверждающие полномочия на подачу жалобы.

Если жалоба подписана руководителем организации, предоставляются:

- документы, удостоверяющие его служебное положение: приказ о назначении на должность, либо решение участников организации, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с отметкой налогового органа об её выдаче;

- учредительные документы: устав организации, зарегистрированный в налоговом органе, или выписка из устава со сведениями об исполнительном органе организации, необходимыми для подтверждения полномочий.

Если жалоба подписана представителем организации, представителем индивидуального предпринимателя или представителем гражданина, должна быть

представлена доверенность.

Доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий

(бездействия) в области таможенного дела.

Доверенность от юридического лица или индивидуального предпринимателя должна быть подписана руководителем организации или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом, индивидуальным предпринимателем и скреплена печатью организации, индивидуального предпринимателя. Доверенность от имени гражданина удостоверяется нотариально. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя может быть удостоверена нотариально.

Вместе с доверенностью юридического лица должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия подписавшего доверенность руководителя на выдачу такой доверенности, а именно, документы, удостоверяющие его служебное положение (приказ о назначении на должность, либо решение участников организации, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с отметкой налогового органа об её выдаче) и учредительные документы (устав организации, зарегистрированный в налоговом органе, или выписка из устава со сведениями об исполнительном органе организации, необходимыми для подтверждения полномочий).

Если жалобу подписывают законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), представляются документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Если жалоба подписана адвокатом, представляется ордер на исполнение поручения, выданный соответствующим адвокатским образованием.

Вышеперечисленные документы представляются либо в оригинале, либо в копиях, заверенных юридическим лицом либо нотариусом.

Жалоба на решения или действия может быть подана в течение 3-х месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие подается в течение 3-х месяцев со дня истечения срока, установленного для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия в соответствии с таможенным законодательством.

Пропущенный срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, при условии указания в заявлении уважительных причин пропуска срока обжалования и их документальном подтверждении.

В жалобе необходимо указать: наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение; дату, номер обжалуемого решения, дату совершения действия или допущения бездействия, а также их содержание (существо), в том числе, какие-либо данные, позволяющие установить предмет жалобы и получить в таможенном органе документы, необходимые для правовой оценки предмета жалобы.

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием).

Документы, подтверждающие доводы жалобы, направляются вместе с жалобой по желанию лица.

Однако если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, в таможенных органах отсутствуют, и, в дальнейшем, не будут представлены заявителем по дополнительному запросу таможенного органа, рассматривающего жалобу, решение по жалобе будет принято без учета доводов, которые не могут быть документально подтверждены.

Жалоба рассматривается начальником таможенного органа либо уполномоченным им лицом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган: признает правомерными обжалуемые решения, действия (бездействие) и отказывает в удовлетворении жалобы или признает неправомерными обжалованные решения, действия (бездействие) полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Копия принятого решения направляется в адрес заявителя в пределах срока,

установленного для рассмотрения жалобы.

Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

1) пропущен срок обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования или такое заявление отклонено, поскольку причины пропуска не были признаны уважительными,

2) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии (в чем выразилось, кем принято или совершено (допущено)), о лице, обратившемся с жалобой, отсутствует собственноручная подпись заявителя (его представителя), жалоба подана лицом, права которого непосредственно обжалованными решениями, действиями (бездействием) не нарушены, либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы,

3) аналогичная по содержанию жалоба подана в суд и принята им к рассмотрению,

4) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица,

5) обжалованный документ не является решением таможенного органа или его должностного лица, влекущим для заявителя правовые последствия,

6) имеется решение, принятое в соответствии со статьей 48 Федерального закона № 311-ФЗ этим же таможенным органом в отношении этого же заявителя и о том же предмете жалобы,

7) отсутствует предмет жалобы, т.е. факт принятия решения, совершения действия, допущения бездействия не подтвердился.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы или поступления в таможенный орган, рассматривающий жалобу, информации о принятии судом к рассмотрению жалобы аналогичного содержания.

Решение таможенного органа по жалобе в области таможенного дела может быть обжаловано: в Федеральную таможенную службу по адресу: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д.11/5 либо физическими лицами

- в районный суд по месту нахождения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, либо в суд, находящийся по месту жительства

заявителя,

юридическими лицами

- в Арбитражный суд по месту нахождения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

 

Пример жалобы

 

Начальнику Домодедовской таможни

________________________________

Московская обл., г. Домодедово,

территория «Аэропорт Домодедово»,

строение 24

Жалоба на решение таможенного поста Аэропорт Домодедово (грузовой)

ООО «Ромашка» на таможенный пост была подана декларация на товары, однако таможенным постом в регистрации декларации было отказано. Просим признать данное решение неправомерным и отменить его.

Приложение:

1. заверенная копия доверенности, подписанной генеральным директором ООО

«Ромашка» И.И. Петровым, на право обжаловать решения, действия (бездействие) в области таможенного дела.

2. заверенные копии учредительных документов, выписки из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой налогового органа о ее выдаче со сроком давности не более года.

3. заверенная копия решения о назначении И.И. Петрова, подписавшего доверенность, на должность генерального директора ООО «Ромашка».

Представитель ООО «Ромашка» по доверенности А.А. Кузин

Статьей 49 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрен упрощенный порядок обжалования, при котором лицо может обратиться с устной жалобой на решения, действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста.

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решения, действия (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. руб., и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

Рассмотрение жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.

При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решения, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы, доводы и основания для принятия решения и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Акт о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта вручается заявителю.

Рассмотрение жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке. Акт о рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Фильтр по заголовку 

Количество строк:  
Заголовок материала