Сегодня 23 марта 2019 года
Для слабовидящих

Памятка для заявителей, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц

PDFПечатьE-mail

Настоящая Памятка разработана на основании главы 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона о таможенном регулировании).

1. Таможенный орган, в который подается жалоба

Домодедовская таможня рассматривает жалобы на решения таможенного поста Аэропорт Домодедово (грузовой), таможенный пост Аэропорт Домодедово (пассажирский), таможенный пост Аэродром Чкаловский, таможенный пост Аэродром Раменское.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

Жалоба на решение, действие (бездействие) Домодедовской таможни подается в Федеральную таможенную службу.

2. Кто может выступать в качестве заявителя

Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.

В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия).

Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием, и содержать дату ее совершения.

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при ее наличии) и может быть удостоверена нотариально.

Доверенность от имени гражданина должна быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть подписана им и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

Полномочия законных представителей физических лиц могут быть подтверждены следующими документами: паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии – решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем.

3. Форма жалобы

Жалоба подается в письменной форме, в ней в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, его местонахождение;

- наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Жалоба подписывается непосредственно заявителем. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

Дополнительно в жалобе желательно указать обстоятельства принятия решения, совершения действия (бездействия), с которыми не согласен заявитель, а также иные сведения, необходимые, по мнению заявителя, для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в ней доводы. В таком случае в жалобе целесообразно привести перечень прилагаемых документов.

Если документы и сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, Домодедовская таможня, вправе запросить их у заявителя. В таком случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца после дня направления данного запроса. Если заявителем не представлены документы и сведения, запрошенные таможенным органом, решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

С 01.01.2022 жалоба может быть подана в электронном виде, до указанного момента жалоба, поступившая в Домодедовскую таможню по информационным системам общего пользования, считается поданной без соблюдения требования о её подписании, что является основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении по существу.

4. Срок подачи жалобы

Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.

Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. В качестве оснований для восстановления пропущенного срока могут служить обстоятельства, затруднившие своевременное получение информации о принятии обжалуемых решений, совершении действий, допущении бездействия либо обстоятельства, ставшие препятствием для обращения с жалобой в пределах установленного срока.

Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

5. Приостановление исполнения обжалуемого решения

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения таможенного органа или совершения таможенным органом обжалуемого действия, за исключением случая, когда таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.

Заявитель к ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа обязан приложить банковскую гарантию в виде документа на бумажном носителе либо указать в ходатайстве сведения о банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в случае внесения денежного залога подать заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога.

Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, в течение семи рабочих дней после дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:

- о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа;

- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа.

Основаниями для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа являются:

а) несоответствие банковской гарантии, предоставленной заявителем требованиям, установленным настоящей статьей и (или) частями 3 - 9, 15 статьи 61 Федерального закона о таможенном регулировании;

б) отказ таможенного органа, рассматривающего жалобу, в принятии банковской гарантии по основаниям, указанным в частях 18 и 19 статьи 61 Федерального закона о таможенном регулировании.

Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа действует до дня принятия вышестоящим таможенным органом решения по жалобе или отзыва жалобы.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

В случае принятия решения о признании неправомерными решения, действия (бездействия), исполнение которого обеспечено денежным залогом или банковской гарантией, таможенный орган совершает одно из следующих действий:

1) уведомляет гаранта об отказе таможенного органа от своих прав по банковской гарантии полностью или частично в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;

2) осуществляет возврат денежного залога полностью или частично.

Решение таможенного органа об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа может быть обжаловано в суд.

6. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается начальником таможни, либо уполномоченным должностным лицом Домодедовской таможни в течение одного месяца со дня ее поступления.

Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.

7. Результат рассмотрения жалобы

Домодедовская таможня по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении требований заявителя полностью или частично и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалованного решения, действия (бездействия) таможенного органа.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.

Решение Домодедовской таможни по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган (ФТС России) и (или) в суд.

8. Основания для отказа в рассмотрении жалобы

Жалоба не может быть рассмотрена Домодедовской таможней по существу в следующих случаях:

1) имеется решение таможенного органа по жалобе, принятое этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2) не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;

3) решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

4) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6) несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы;

7) заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу принимается Домодедовской таможней не позднее пяти рабочих дней после дня поступления указанной жалобы или документов, свидетельствующих о наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу. Решение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением следующих случаев:

- несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы;

- заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

Решение Домодедовской таможни об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в суд.

9. Отзыв жалобы

Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия Домодедовской таможней решения по существу, отзыв жалобы препятствует повторной подаче жалобы о том же предмете.

Таможенный орган, рассматривающий жалобу, информирует заявителя и таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, о принятии отзыва жалобы не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

Адрес для направления жалоб в Домодедовскую таможню

(в ФТС России, судебные органы)

ФТС России:

ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.

Домодедовская таможня:

территория «Аэропорт Домодедово», строение 24, г. Домодедово, Московская область, 142015.

Адреса судебных органов:

для физических лиц - Домодедовский городской суд Московской области (ул. Советская, д. 26, г. Домодедово, Московская область,142000);

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Арбитражный суд Московской области (проспект Академика Сахарова, д. 18, Москва, 107996).